Перевозка металлопроката, это не такое простое дело, как может показаться. Соблюдение ряда рекомендаций и правил позволяет транспортировать метизы без происшествий. Сохранение рабочих характеристик материала, требует соответствующего размещения груза, при доставке. Тем более, если учитывать состояние многих дорог и грузоподъёмность транспорта. Лишь при надёжной фиксации товаров и их защите от внешних факторов и внутренних нагрузок можно избежать деформации металлопроката. Даже прочную сталь важно перевозить аккуратно и бережно!
На выбор транспорта для доставки металлопрокатной продукции влияет несколько факторов:
Во – первых, это габариты транспортируемых металломатериалов.
Во – вторых, это вес материала.
В - третьих, это условия транспортировки и необходимость в особом хранении товара.
Малогабаритные грузы доставляют стандартными грузовыми машинами, с бортовым кузовом. Полуприцепы или автопоезда задействуют в перевозке метизов длиннее шести метров. Длинные изделия мелкого профиля перевозят платформами. Раздвижные платформы – для крупнопрофильных метизов.
Упаковка металла перед отправкой
До того, как транспортировать металлическую продукцию, важно надёжно упаковать метизы. Так, уголки, балочный прокат или же швеллеры кладут в штабеля, на подложку, выполняемую из досок. Промеж рядов металлопроката устанавливают специальные рёбра жёсткости. Прутья для армирования перевозят, упаковав их пачками. Пачки с прутьями следует закрепить проволокой. Дно кузова транспортного средства в этом случае, также выстилают древесиной. Трубопрокат крупного сечения кладут в кузовах по паре – тройке штук. А с малым диаметром – десять штук.
Если необходимо перевозить особенно крупные трубы, то их следует крепить специальной конструкцией в форме буквы «П». Так выходит надёжнее фиксировать металлопрокат в кузове транспортирующего авто. Листы, оцинкованные перевозят пачками. Пачки укладывают на деревянных поддонах. Кузов техники закрыт. Транспортировку выполняют при условии, что пункт выдачи находится не дальше двухсот километров. Размещать поддоны ярусами не следует, так как это ведёт к повреждению листа. Прокат перевязывают выполненной из металла лентой.