СВАРНАЯ СЕТКА: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА И ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ЕЕ ВЫБРАТЬ
Давайте разберемся, где применяется данный материал, его характеристики и как подобрать достойный вариант,когда так много предложений.
Сварная сетка из стали необходима в строительстве. Она понадобится:
· при заливке фундамента;
· для монтажа заборов;
· для укрепления бетонной стяжки;
· для укрепления кирпичной кладки.
КАК И ИЗ ЧЕГО ПРОИЗВОДИТСЯ
Сварная металлическая сетка производится из гвоздильной (неотоженной) проволоки.
Проволока имеет диаметр 4 – 6 мм, толщину 1,6 – 6 мм и состоит из низкоуглеродистой стали (BP-1 – BP-5). Также её именуют арматурой прутковой (стержневой). Материал производится по ГОСТ 23279-2012 (он заместил Госстандарт 23279-85).
Изделия фасуют и выпускают:
· в картах (d 1,6 – 2 мм);
· в рулонах (d 3 – 6 мм).
Высокую устойчивость готового материала гарантирует использование метода контактно-точечной сварки. Способ такого соединения проволок является основным различием продукции от рабицы и тканой сетки, для их изготовления используют не сварку, а методы переплетения.
Полученные ячейки изделия имеют разные формы: ромбовидную, прямоугольную или квадратную. Размер их сторон 25 –150 мм. Продукция с квадратной формой ячеек (50 – 100 мм) применяется чаще всего.
СВАРНАЯ СЕТКА С ПОКРЫТИЕМ И БЕЗ НЕГО
В продаже предложена сетка без покрытия и оцинкованная. Без покрытия стоит гораздо дешевле, но и устойчивость к коррозии меньше. Поэтому при одинаковых условиях эксплуатации её срок службы ниже.
Изделия оцинковывают двумя методами:
1. Уже сваренный материал подвергается оцинкованию. Покрытие защитного слоя производится путем гальванизации или горячим оцинкованием.
2. Предварительно покрываются отдельные стержни, и потом вся конструкция сваривается.
Первый метод более распространенный, экономичный и эффективный. Поверхность проволоки и все места сварных швов покрываются однородным слоем цинка. Такие работы технологически легче.
Приобретение изделий с цинковым покрытием разумно, когда материал укладывается в грунт (дорожное строительство) и для изготовления конструкций, используемых в условиях атмосферных влияний (теплицы, ограждения, вольеры и т.п.).
Замена оцинкованию – покрытие металлической поверхности слоем ПВХ. Данную сетку используют реже. Обычно для уличных конструкций (заборов).
ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ СВАРНАЯ СЕТКА
В картах сварная сетка применяется в ландшафтных, строительных и других работах. Таких, как:
· построение ограждений;
· строительство железобетонного армопояса по контуру здания;
· обустройство стяжки во время заливки пола;
· армирование кладки из кирпича, бетонных фундаментов, перекрытий из ЖБИ;
· армирование грунта при создании ландшафтного дизайна;
· укрепление полотна во время ремонта или строительства дорог;
· монтаж системы "тёплый пол".
В рулонах сварная сетка используется для обустройства:
· дренажных террас;
· ограждающих конструкций;
· вольеров для диких и домашних животных.
Для строительства зданий из газобетонных или пенобетонных блоков, кирпича.
СВАРНАЯ СЕТКА КЛАДОЧНАЯ
Кладочная сварная сетка бывает как в картах, так и рулонной. В картах обычно применяется в работе с ЖБИ и бетоном. Рулонная используется для армирования кирпичной кладки в возведении домов средне- и малоэтажных. Материал повышает несущую мощность стен и снижает давление на кирпичи.
В зависимости от цели, укрепление кладки осуществляется двумя методами:
1. Вертикальным (продольным) – с помощью этой технологии уменьшается напряжение строительных материалов при боковых нагрузках и на изгиб.
2. Горизонтальным (поперечным) – укладывается через каждые три, четыре или пять рядов из кирпичей.
Сетка необходима, когда в проекте должны быть вентиляционные отверстия между облицовочным кирпичом и кладкой несущей стены.
В "закрытых" системах, защищённых от прямых атмосферных влияний для укрепления кладки используется "черная" сетка, состоящая из проволоки без покрытия защитного цинкового слоя. Для подобных работ с бетонными блоками используется сварная сетка в картах, состоящая из арматуры.
СВАРНАЯ СЕТКА ДОРОЖНАЯ
Дорожная сварная сетка тоже представлена в двух вариантах: рулонах и картах. Для её изготовления обычно применяется стальная проволока ВР-1. В рулонах её толщина может доходить до 2 мм с ячейками 50×50 мм. Также используется продукция в картах с толщиной проволоки 3 – 5 мм и ячейками 50×50 мм или 100×100 мм.
В картах изделия рассчитаны на более сильные нагрузки и используется в таких случаях, как:
· строительство междугородних высокоскоростных трасс;
· возведение городских автомагистралей;
· прокладка путей технологического назначения, для тяжёлой спецтехники.
Данную арматуру применяют при прокладке дорог в песчаных и болотистых местностях. Она увеличивает срок службы автотрассы на четверть и при этом существенно уменьшает толщину ее основания.
Для возведения автомагистралей, также применяется рулонная сетка. Обычно она выполняет разделительную функцию и не даёт смешиваться разным уровням грунта, в отличие от арматуры в картах.
В интернет-магазине "Бизнес партнер" предложены наиболее востребованные и известные вариации сварной сетки: оцинкованная и без покрытия, для выполнения различных строительных работ. Материал изготовлен ведущим профильным производителем в России.